НАША ЖИЗНЬ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - "Новозыбковский городской Центр психолого-медико-социального сопровождения"

243020 г. Брянская обл., Новозыбков,

ул.Красная , 2.

тел.: (48343) 3-18-55   e-mail: nov-psihzentr@mail.ru   т.факс: (48343) 33707                                                                         

     

 

История

Кадры

Право

Наша газета

Программы

Библиотека

Тестирование

Беседа:

с социальным педагогом

с педагогом психологом

 

 








 

                                                                                              Директору МБОУ «ЦПМСС»
                                                                            Р.Г. Андрюниной
                                                                                                                                       
                                                                                                                         _______________________
                                                                                                                                                    ФИО заявителя
                                                                                                     проживающей(его)  по адресу:
                                                                                                     
                                                                                                    ул. ________________________
                                                                                                      
                                                                                                     __________________________,
                                                                                                                                       контактный телефон
заявление

Прошу Вас зачислить моего ребенка_______________________________________ ,
фамилия, имя, отчество,  число, месяц, год  рождения ребёнка
______________________________________, является воспитанником ______________
на  индивидуальные,  групповые  коррекционно-развивающие  занятия           с    педагогом-психологом,  логопедом,  социальным педагогом                                  .  
(нужное подчеркнуть).

С правилами  посещения  и  Уставом  ЦПМСС  ознакомлен (а). Против использования изложенных в заявлении моих и моего ребёнка персональных данных не возражаю.

«____» __________ 201__ года              Родитель: ___________ /_____________ /
(подпись)
Педагог-психолог    /   логопед         ____________________________________________________________
Коррекционная программа __________________________________________________________________

 

МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - «НОВОЗЫБКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР ДЕТЕЙ В КОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ

на 2014/2015 учебный год


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ЦЕНТРОМ


В центре психолого-медико-социального сопровождения
работают квалифицированные специалисты:
психологи, логопед,
социальный педагог .


Специалисты проводят
индивидуальную и групповую диагностику, консультации,
индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, тренинги
с детьми от 3 до 18 лет

Центр ПМСС предлагает
• Индивидуальные консультации специалистов (психолога, логопеда, социального педагога) для детей, подростков, родителей, законных представителей

• Психолого-медико-педагогическое обследование детей по запросу родителей, законных представителей, а так же органов опеки и попечительства, суда, следственных органов.

• Коррекцию эмоциональных, поведенческих, речевых нарушений детей и подростков.

• Индивидуальную и групповую психологическую помощь, в том числе медико-психологическую реабилитацию с использованием современных технологий.

• Психологическое консультирование и поддержку родителей и иных законных представителей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

• Психологическое сопровождение пострадавшего от насилия ребенка, содействие правоохранительным органам в проведении следственных действий с участием несовершеннолетних.

• Обучаем кандидатов в приемные родители и опекуны в Школе принимающих родителей.

• Осуществляем психологическое сопровождение принимающих семей (приемные и опекаемые)

 

Направления работы Центра

Основные направления оказания помощи детям в центре:

  • Выбор индивидуального образовательного маршрута;
  • Преодоление затруднений в учебе;
  • Профориентация;
  • Профилактика школьной дезадаптации;
  • Сопровождение детей группы риска;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Предупреждение отклонений в развитии ребенка;
  • Профилактика зависимостей.

Новозыбковский городской  центр  психолого-медико-социального сопровождения имеет государственную лицензию регистрационный номер 2517 от 17.04.2012г.

Центр ведет свою деятельность по образовательным программам, утвержденным Министерством образования РФ.
Занятия проводят педагоги-психологи бесплатно.

Ждем Вас по адресу: г. Новозыбков, ул. Красная д.2, тел. 8 (48343) 3-18-55

 

 Готов ли к школе ваш ребенок?
Да, готов, если он: 

  • хочет идти в школу, осознает необходимость учения;
  • легко вступает в контакт, адекватно реагирует на ситуацию;
  • умеет планировать и контролировать свою деятельность;
  • проявляет волевые усилия для выполнения  поставленных задач, доводит начатое дело до конца;
  • владеет определенным  уровнем развития мыслительных операций: видит связи между предметами и явлениями, может объединить предметы в группы, сравнить их;
  • умеет связно и грамотно сформулировать свою мысль;
  • логично пересказывает увиденное, услышанное;
  • умеет различать звуки на слух, определять место звука в слове;
  • уверенно владеет карандашом ножницами;
  • ловок, хорошо ориентируется в пространстве;
  • любознателен, активен, имеет достаточный кругозор.

Быть готовым к школе - не значит уметь писать, читать, считать.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться!        
Влияние СМИ на речевое развитие детей 
   Средства массовой информации давно и достаточно прочно проникли в нашу жизнь и, что самое неприятное, в жизнь наших детей. Каждый день мы смотрим телевизор, слушаем радио и проводим время за компьютером. Наши дети вместе с нами ежедневно погружаются в этот поток информации, содержание которого не всегда благоприятно влияет на взрослого человека, не говоря уже о хрупкой детской душе.
  Как проводит свободное время дома ваш ребенок? Утром просыпается от маминого поцелуя или очередной порции западных мультиков, бесконтрольно транслируемых современным телевидением? Как часто мы поем детям колыбельные перед сном, или их укладывают телепередачи с мультяшным Лунтиком в главной роли? Что мы читаем нашим детям и читаем ли? Сколько времени проводят дети за компьютером и во что они играют? Почему дворовые игры для нашей действительности большая редкость, а современные девчонки и мальчишки не знают что такое "Прыгалки", "Классики", "Казаки-разбойники", а сходят с ума по куклам "Братц" и "Человеку - пауку"? Целое поколение, выросшее в подобном "Зазеркалье". Поколение, которое, как отмечают специалисты, растет с серьезными нарушениями здоровья и психического развития.
  Нарушение осанки, зрения, неразвитая моторика, снижение общей двигательной активности и координации движений - все это бич, ударивший по здоровью наших детей, о чем уже и так немало сказано и написано. А вдобавок к этому отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития - дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Появляется множество слов "паразитов", дети с трудом подбирают слова, чтоб выразить свою мысль. Наши дети слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Слишком много времени проводят  у экранов телевизоров, где не требуется ответа, живого общения. И такая речь не интериоризируется, не становится "своей". Да и мы, родители, зачастую используем возможность освободить себя уставших, немногословных от общения с ребенком, предложив ему посмотреть очередные мультики. Поэтому очень часто дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами. Как следствие, серьезно нарушается формирование внутренней речи. А ведь во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом все, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Вслед за речью у детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом. Ведь куда легче нажать на кнопку и ждать готовых развлечений. Растет число страхов у детей, в том числе не свойственных их возрасту, агрессия. Дети впитывают как губка все, что показывают по телевизору.
 

"Мои пальчики расскажут"
http://3.bp.blogspot.com/-soUGOfSj2vk/ULNJyNf00PI/AAAAAAAAATE/x0x1QfRt1RA/s320/%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B.jpg

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук - движений, которые способствуют  развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект. 
Пальчиковые игры целесообразно начинать с самых простых упражнений, таких как "Посолим суп" (собранными в щепоть пальцами ведущей руки имитируем названное движение);"Птички" (птички-пальчики "склевывают", например, слова с заданным звуком); "Почистим клювы" (большим пальцем дети тщательно со всех сторон "очищают" каждый пальчик ведущей руки). Затем можно перейти к более сложным играм. 

"Футболисты" 
Как-то летом на лесной полянке собрались поиграть в футбол две команды - команда зайчиков (левая рука) и команда белочек (правая рука).
Капитан команды зайчиков вывел на поле свою команду (работают левой рукой).
Разминается капитан (большим пальцем совершают 7-10 круговых движений).
Разминаются игроки (не менее 3 раз сгибают и разгибают каждый палец поочередно).
Капитан команды зайчиков приветствует членов своей команды: "Здравствуйте!" (большой палец поочередно соприкасается с каждым пальцем левой руки).
На поле выходит команда белочек (работают правой руки).
Разминается капитан (большим пальцем совершают 7-10 круговых движений).
Разминаются белочки (не менее 3 раз сгибают и разгибают каждый палец поочередно).
Капитан команды белочек приветствует членов своей команды: "Здравствуйте!" (большой палец поочередно соприкасается с каждым пальцем правой руки).
http://2.bp.blogspot.com/-Odj6Fg-BuSM/ULNJ0zjBJTI/AAAAAAAAATM/tTtdAueAF9Y/s320/%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5+%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%258B.jpg

Команды приветствуют друг друга: "Здравствуйте!" (соприкасаются одноименными пальцами обеих рук).
В качестве словесного сопровождения пальчиковых игр предпочтительны малые фольклорные формы (потешки, небольшие стихи, считалки). 
*** 
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши) - 
Длинные уши (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик  (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться  (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).  
 
*** 
Стучит - бренчит по улице (стучат кулачком о кулачок) -
Фома едет на курице (локоть правой руки опирается на стол, большой и указательный пальцы образуют "клювик", остальные изображают гребешок).
Тимошка - на кошке (локоть правой руки опирается на стол, указательный и мизинец образуют уши, средний и безымянный плотно прижаты к ладони)
По кривой дорожке (ребром ладони изображают движение по кривой по столу).
 ***  
Мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),
Что умеют - все покажут (одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).
Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы).
Все сделать смогут, всегда помогут (хлопают в ладоши).
Они на дудочке играют (здесь и далее движения соответствуют тексту),
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают - 
Пять и пять моих ловких пальчиков (показывают пальцы обеих рук).  
Упражнение "Кулак - ребро - ладонь" используется  для развития межполушарных связей.
 У нашего (выставляют два кулака)
У Гришеньки (ставят ладони на ребро)
Под окошком (показывают две ладони)
Вишенки (выставляют два кулака)
У Семена в саду клены,
У Алены дуб зеленый (левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца),
У Марины куст малины,
У Арины две рябины (правая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца).
А у Вани (показывают ладонь)
На плетень (выставляют кулак)
Зелененький (ладонь)
Вьется хмель (кулак).

***
Коленька хороший (поглаживают кисть левой руки),
Коленька пригожий (поглаживают кисть правой руки),
Пройди по дороженьке (указательный и средний пальцы обеих рук шагают),
Топни (выставляют кулак),
Коля (ставят ладонь на ребро),
Ноженькой (показывают ладонь).

***
 Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - 
Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши), 
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите" (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - средний и т.д.). 
 Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.
 ***
Чистая водичка (моющие движения)
Умоет Саше личико (поглаживающие движения по щекам),
Анечке -ладошки (интенсивное потирание ладоней),
А пальчики - Антошке (массаж поочередно каждого пальчика, "снимаем" перчатки).
*** 
Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),
Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),
Чисто умываемся ("моют" лицо, растирают уши),
Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).

***
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
На лесной опушке (хлопают в ладоши).
Жили-были зайчики (показывают уши)
В беленькой избушке (показывают домик)
Мыли свои ушки (трут уши),
Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),
Наряжались зайчики (движение ладоней сверху вниз по туловищу),
Надевали тапочки (показывают).
 Интересны упражнения, осложненные решением сопутствующих задач, например по стихотворению Ю.Чужака "Покупал баран баранки" (закрепление обратного счета).

***
На базаре (выставляют кулак)
Спозаранок (ставят ладонь на ребро)
Накупил (показывают ладонь)
Баран (кулак)
Баранок (ребро).
Для барашков (пальцы левой руки "играют"),
Для овечек (пальцы правой руки  "играют")
Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев),
Девять сушек, восемь плюшек,
Семь лепешек, шесть ватрушек,
Пять коржей, четыре пышки, 
Три пирожных, две коврижки
И один калач купил (показывают соответствующее количество пальцев).
Про себя не позабыл  (отрицательное движение головой),
А для женушки - 
Подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)! 

В старшем дошкольном возрасте уже можно готовить руку ребенка к письму.
http://1.bp.blogspot.com/--TDteLW_da4/ULNJ25xM6yI/AAAAAAAAATU/yhADuJESuxw/s320/%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%258B.jpgРазвитие графических навыков зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, но и от уровня сформированности внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Помогает в развитии графических навыков способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. 
 
Адаптация первоклассника к школе

Для многих детей и их родителей начало школьной жизни превращается в серьезное испытание. От того, как пройдет адаптация ребенка к школе, зависит его последующий интерес к учебе и успеваемость.
http://2.bp.blogspot.com/-IilBUYE044I/UEcb37C5wbI/AAAAAAAAARs/F7RJ9EX8_ZM/s320/666.png

Что такое адаптация к школе и сколько она длится?
Адаптация – это перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям.
     Адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев. Самое трудное время  для организма ребенка – первые две-три недели. При этом напрягаются все системы организма, в результате острой адаптации многие первоклассники в сентябре заболевают, многие худеют, у многих проявляются недомогания в связи с переутомлением.
После первых месяцев с начала учебного года уже можно сделать выводы, как проходит адаптация вашего первоклассника к школе. Если ребенок положительно относится к школе, адекватно воспринимает требования учителя, легко усваивает новый учебный материал, прилежно выполняет задания без внешнего контроля, проявляет самостоятельность, имеет хороший статус в коллективе – то можно считать, что он хорошо адаптировался к школе.
Большинство из перечисленных качеств не присущи вашему ребенку? В этом случае первокласснику требуется ваша помощь, чтобы освоиться в новой для себя роли.
Попробуйте соблюдать несколько правил, которые помогут вашему ребенку

1.Соблюдайте режим дня
Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку (упражнения, игры, интересную для него домашнюю работу), а также отдых и свободное время. Постарайтесь выделить ребенку в доме его личную территорию – свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ребенку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему. 
2. Провожайте ребенка в школу доброжелательно
Старайтесь провожать ребенка в школу добрыми словами и пожеланиями удачи и успехов, не предъявляя при этом требований. Встречая ребенка после школы, не приставайте к  нему с расспросами, но дайте понять, что вас интересует его школьная жизнь и вы всегда можете поговорить  и выслушать.
3. Учите ребенка выражать свои чувства
Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, переживаний. Нужно помочь ребенку узнать и понять свои чувства, чтобы он мог самостоятельно оценить их. Умение выразить чувства – условие для того, чтобы держать их под контролем.
4. Не требуйте, а предлагайте
Все, что вы хотите – выражайте не в форме требований, а в форме предложений и сотрудничества. При разговоре с ребенком описывайте ситуацию, свои ожидания, возможные способы ее разрешения. Обсуждайте все с ребенком и предоставляйте ему возможность самому принять окончательное решение.
Прежде, чем предоставлять ребенку большую самостоятельность в связи с переменой его статуса с дошкольника на школьника, родители должны между собой заранее обсудить, какую часть своей ответственности они готовы передать ребенку. Потом обсудите со своим первоклассником, за что он теперь отвечает (например, сбор портфеля или за то, чтобы все уроки были сделаны, разумеется, он всегда может обратиться за помощью, когда нужно и т.д.).
5. Хвалите ребенка
Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. Например: ты сегодня написал прописи намного аккуратнее, чем вчера. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу.
6. Дайте школьнику возможность самому оценить последствия своих поступков
Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ребенку возможность самому проанализировать последствия своих действий. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка. Ни в коем случае не давайте никаких диагнозов и прогнозов на будущее.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять ,что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения.
8. Спокойствие, только спокойствие!
Ваше терпение и оптимизм, ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах и вашему первокласснику.

http://3.bp.blogspot.com/-7NMSQ44KcDg/UEcdwUiahNI/AAAAAAAAAR0/MMNEcKw8qSs/s320/777.png

Психологическая помощь родителям

 
http://1.bp.blogspot.com/-ygx637SW-8M/Tyuj3A-TFII/AAAAAAAAAJo/8gmxULBU8OU/s320/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%283%29.png
 Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и не осознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: "Мама сказала...", "Папа велел..." и т.д. Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое "подвергают сомнению", ставя защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. ("Курить вредно!" - хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость  - глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы. Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: "негативные установки", "позитивные установки" и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки 

"Сильные люди не плачут" 
"Думай только о себе, не жалей никого" 
"Ты всегда, как твой(я) папа(мама)" 
"Дурачок ты мой!"
"Уж лучше б тебя вообще не было на свете!"
"Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)..." 
"Не будешь слушаться - заболеешь!"
"Яблоко от яблоньки недалеко падает"
"Сколько сил мы тебе отдали, а ты..."
"Не твоего ума дело..."
"Бог тебя накажет..."
"Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет" 
"Не верь никому, обманут"
"Если ты будешь так поступать с тобой никто дружить не будет!"
"Ты всегда это делаешь хуже других..."
"Ты всегда будешь грязнулей!"
"Ты плохой!"
"Будешь букой - один останешься"
"Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки..."

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Позитивные установки

"Поплачь - легче будет"
"Сколько отдашь - столько и получишь"
"Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!"
"В тебе все прекрасно..."
"Какое счастье что ты у нас есть!"
"Каждый сам выбирает свой путь"
"Ты всегда будешь здоров"
"Что посеешь, то и пожнешь"
"Мы любим, понимаем, надеемся на тебя"
"Твое мнение всем интересно"
"Бог любит тебя!"
"Кушай на здоровье"
"Выбирай себе друзей сам..."
"Как ты относишься к людям, так и они к тебе"
"Как аукнется, так и откликнется"
"Каждый может ошибаться! попробуй еще!"
"Какой ты чистенький всегда и аккуратный"
"Чистота - залог здоровья"
"Все зависит от человека..."
"Я тебя люблю любого..."
"Люби себя и другие тебя полюбят"
"Все в этой жизни зависит от тебя"
Как часто вы говорите детям...
"Я сейчас занят(а)"
"Посмотри что ты натворил!"
"Это надо делать так..."
"Неправильно!"
"Когда же ты научишься?"
"Сколько раз я тебе говорил(а)!"
"Нет! Я не могу!"
"Ты сведешь меня с ума!"
"Что бы ты без меня делал!"
"Вечно ты во все лезешь"
"Уйди от меня!"
"Встань в угол!"

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Эти слова ласкают душу ребенка

"Ты самый любимый!"
"Ты очень многое можешь!"
"Спасибо!"
"Что бы мы без тебя делали?!"
"Иди ко мне!"
"Садись с нами!"
"Я помогу тебе..."
"Я радуюсь твоим успехам!"
"Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость!"
"Расскажи мне, что с тобой..."

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить...

Как развивать ребенка дома?
Рекомендации для повышения эффективности развивающих занятий с детьми дома


http://4.bp.blogspot.com/-OxyKdHGMuhI/TyumzHIQyrI/AAAAAAAAAKI/tMTPUuO4KCE/s320/76458.png

Все родители хотят, чтобы их дети росли и развивались, постоянно приобретая новые полезные навыки. 
Но для развития и обучения особого ребенка, так же как и для любого другого, необходима специально организованная  предметно-развивающая среда, которую можно создать в домашних условиях.
Успешнее всего ребенок с нарушениями в развитии приобретает новые навыки в интересной игре, где он может проявить самостоятельность и инициативу.

1. Отведите для занятий специальное время и организуйте рабочее место для ребенка
Специальное место - это учебный уголок, создающий у малыша рабочую атмосферу и настроение, где каждый предмет напоминает ребенку о его успехах в учебе. Это поможет ему настроится на работу. Очень важно правильно выбрать время для занятий. Обучение ни в коем случае не должно ущемлять интересы ребенка, иначе оно станет обузой.
Помните, что для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Именно в форме игры лучше всего проводить занятие с ребенком этого возраста.

2. Занятия должны быть регулярными
Наилучший результат принесут ежедневные занятия длительностью не более 15-20 минут.


3. Планируйте занятие заранее
Для того чтобы занятия были наиболее эффективными, необходимо заранее планировать, над чем именно вы будете работать (выбрать игры). Продумывайте каждое упражнение, выстраивая их в доступной  игровой форме, при необходимости оказывая помощь малышу. Определите для себя цели и задачи, которые вы ставите в данной игре для формирования у ребенка определенных умений и навыков.

4. Поддерживайте своего ребенка в достижении цели  

  • ни с кем его не сравнивайте; важны его собственные достижения;
  • следите за его настроением; ободряйте его;
  • поддерживайте навыки, которые ребенок уже приобрел;
  • начинайте с тех заданий, которыми малыш уже овладел, и постепенно вводите новые упражнения, но не больше одного;
  • поощряйте старательность ребенка, даже если его попытки справиться с заданием были неудачными. Показывайте, как вы радуетесь, когда он правильно выполнил задание, ни одно даже самое маленькое достижение не следует оставлять незамеченным. Помните о том, что нет лучшего стимула к продолжению работы, чем похвала...

 5. Найдите правильный подход к обучению своего ребенка 
Постарайтесь понять, что нужно вашему ребенку, и, отталкиваясь от этого, строите ваши занятия. Помните: ваше регулярное общение с ребенком будет способствовать развитию у него познавательных интересов, формированию новых, необходимых умений и навыков.
В домашних занятиях с ребенком основой успеха становится непосредственное регулярное общение его с родителями.

6. Формируйте у ребенка желание учиться
Лучший способ для этого - похвала, положительная оценка. Важно, чтобы ребенок наглядно видел результаты своей работы  и вашу искреннюю заинтересованность. Похвала должна быть конкретной. Демонстрируйте малышу свою уверенность в том, что он справится с заданием, не торопите его действия, дайте ему время на обдумывание ответа. Для одних и тех же действий используйте одинаковые слова, что поможет ребенку научиться выполнять простые указания.
По мере освоения ребенком новых навыков постепенно уменьшайте свою помощь, предлагайте еще более сложные задания.


Не перегружайте ребенка во время занятий!

Игры с вами должны приносить ребенку радость и пользу для его дальнейшего развития.
http://1.bp.blogspot.com/-gQnoQ_OsszU/TyungviUExI/AAAAAAAAAKQ/FV125KeU6fw/s400/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8.png

 

Гендер и гендерное воспитание: что это?


http://4.bp.blogspot.com/-yMAyUXW5Bk8/UWfZpNdYsGI/AAAAAAAAAr8/phgNYlkIkdE/s400/16.jpg

    Всех людей можно разделить по половому признаку: на мужчин и женщин. Мы все знаем, что это разделение определяется биологическими различиями между нами. Однако каждый день, мы сталкиваемся с тем, что помимо биологических различий мужчин и женщин существует разделение их социальных ролей (то есть поведения, ожидаемого от человека обществом, в котором он живет), видов деятельности (например, профессия шофера считается мужской), особенностей поведения, проявления эмоций (например, мужчины не плачут), особенностей внешнего вида (например, делают макияж только женщины). Все это "типично мужские" и "типично женские" особенности, которые связаны с полом человека, но определяются условиями, в которых он рос и развивался, которые являются приобретенными в течение жизни, психологами принято называть ГЕНДЕР.
    В процессе воспитания семья (в лице родителей и родственников), система образования (в лице воспитателей детских учреждений и учителей), культура в целом (через книги, игрушки, и средства массовой информации) прививает определенные правила поведения мальчиков и девочек соответственно полу (например, мальчик должен пропускать девочек вперед), создают представления о том, кто есть "настоящий мужчина" (сильный, смелый, никогда не плачет, обеспечивает свою семью), и какой должна быть "настоящая женщина" (нежная, хрупкая, заботливая, занимается домашним хозяйством). Этот процесс принято называть ГЕНДЕРНЫМ ВОСПИТАНИЕМ.
Почему детей надо воспитывать с учетом их гендерных особенностей?
1. Физическое и психическое развитие мальчиков и девочек (мужчин и женщин) имеют качественные различия. Эти различия касаются речевых способностей, способности ориентироваться в пространстве, особенностей восприятия, мышления, общения, двигательной сферы, эмоциональной сферы и т.д. Понимание и учет этих особенностей поможет найти общий язык с ребенком, значительно повысит эффективность воспитания.
2. Успешное освоение ребенком (соответственно полу) качеств характера, образцов поведения, видов деятельности, относящихся к "мужскому" или "женскому" типу, позволит ему в будущем наилучшим образом адаптироваться в профессиональной сфере, стать счастливым в семейной жизни.
Почему гендерное воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста? 
В период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

  • к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
  • в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что принадлежность к тому или иному полу не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или желаний ребенка.

Мальчик и девочка: в чем различие? 
Способности: достоверно установлено, что девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности. Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики - с более сложными и новыми.
Общение: девочки дошкольного возраста "социальнее" и более внушаемы, чем мальчики. Девочки охотнее и чаще обращаются с вопросами как ко взрослым, так и к сверстникам. Мальчики же предпочитают общаться со сверстниками своего пола.
Восприятие: у девочек больше развито слуховое, а у мальчиков - зрительное восприятие. При обучении детей родителям важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.
Тонкая моторика (мелкие движения рук): при отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой, и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года.
Оценка достижений ребенка: при оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, лепки, аппликации, поделки, конструирования и т.п.) воспитателю необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился рузультата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т.п.
Игровая деятельность: ученые отмечают, что разное содержание  и игровые стили, которые часто не могут быть реализованы детьми в силу того, что воспитателям - женщинам ближе тихие игры девочек на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением  игры мальчиков вызывают у воспитателей раздражение, так как они считают, что такого рода игры являются, лишь бессмысленной беготней и могут привести к травме, а, следовательно, им не место в жизни группы и они должны быть прекращены. В результате мальчики лишены истинно "мужских игр", что отрицательно сказывается на их личностном развитии.

Роль отца в воспитании ребенка

  • Роль отца в воспитании ребенка важна не меньше материнской. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама дает своему чаду нежность и ласку, отец - защиту и уверенность.
  • Если мать - источник жизни и жизнетворного тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широом смысле этого слова. Папа нужен для нормального чувства защищенности от всего, что содержит угрозу: от темноты, от непонятного грома, от злой собаки, от "сорока разбойников", от "космических гангстеров", от соседского Петьки, от "чужих"..."Мой папа ка-ак даст! Он самый сильный!" 
  • В проявлениях родительской любви отцы отличаются от матерей. В большинстве случаев мать любит своего ребенка безотчетно, ее любовь словно запрограммирована генетически. Любовь же отца всегда предметна. Отец традиционно связывает свою любовь с успехами и достижениями ребенка, отец осознанно или неосознанно учит сына или дочь видеть самого себя и свои действия со стороны, соотнося их с определенной системой социальных оценок, с критериями приемлемости тех или иных поступков  в конкретной ситуации.
  • Сыну своим поведением, своим отношением к миру и к окружающим людям отец предоставляет первоначальный образец и в течение долгого времени, возможно всей жизни сына, является для него непосредственным примером для подражания. Во всех формах общения отец на основании своего опыта учит сына эффективно действовать в определенных жизненных ситуациях, причем действовать так, как подобает именно мужчине, в соответствии с принятыми нормами поведения. Привитие сугубо мужских форм поведения происходит не только через обучение  ребенка каким-либо умениям или демонстрацию ему образца поведения, но и с помощью прямой трансляции системы жизненных ценностей и взглядов на жизнь от отца к сыну. Особую роль здесь играют беседы отца и сына по широкому кругу проблем - как общечеловеческих, "философских", так и затрагивающих сферу собственно мужских интересов (принятие решений и действия в сложных жизненных ситуациях, организация досуга, отношение к противоположному полу, сексуальная жизнь).

 

Отец как модель отношений с противоположным полом и сексуальности

Еще одна черезвычайно важная функция отца - организация сексуального воспитания мальчика. Отец для сына является первичным источником если не прямой, то косвенной информации о взаимоотношениях полов. Именно в семье, наблюдая за отношениями отца и матери, мальчик  приобретает первый опыт отношения к противоположному полу. Отец здесь выступает образцом мужского поведения, который на первых парах будет неосознанно копироваться сыном  практически во всех ситуациях, связанных с общением с противоположным полом.

В возрасте от 3 до 5 лет каждый маленький мужчина переживает так называемый  Эдипов комплекс - стремление сконцентрировать любовь и внимание матери на себе, в то время как отец рассматривается в качестве соперника в борьбе за эту любовь, что пробуждает в ребенке негативные эмоции по отношению к нему. Эту ситуацию можно рассматривать как один из этапов психосексуального развития ребенка, на котором он с помощью доступных ему поведенческих средств впервые заявляет о своей половой принадлежности и активно ее демонстрирует.
С точки зрения психологии нет ничего противоестественного, однако для многих отцов такое поведение сына становится неожиданным и неприятным сюрпризом. И это вполне объяснимо, ведь противодействия отцу может принимать самые различные формы - от желания постоянно находиться вместе с мамой и ограничить ее общение с отцом до открытых проявлений  вербальной и невербальной агрессии. Такое поведение сына большинство отцов кажется необоснованным и необъяснимым: ласковый и послушный сын вдруг становится неуправляемым и агрессивным. Однако излишне драматизировать события не стоит - все это временно. Обычно к 5 - 6 годам Эдипов комплекс разрешается через формирование устойчивых черт полоролевого поведения, присущих мужчине, и принятие отца в качестве основного объекта для подражания. Однако следует обратить внимание на то, что эффективное разрешение Эдипова комплекса, равно как и нормальное развитие половой  идентификации вообще, возможно лишь при условии активного участия отца в жизни мальчика. Отсутствие отца как примера мужского полоролевого поведения может иметь далеко идущие последствия для мальчика, начиная от проблем установления отношений с представительницами противоположного пола до сексуальной дезориентации и сексуальных проблем.
Мальчику необходима дружба и одобрение отца 

  • Мальчишки очень нуждаются в обществе отца, в его любви. И хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. К несчастью, отец, приходя домой с работы, больше всегона свете хочет лечь и расслабиться, каждый по своему. Но, если бы он понимал, как ценно его общество для ребенка, то почувствовал бы большее желание преодолеть свою усталость. При этом ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх всякой меры. Лучше поиграть с ребенком минут 15, а потом сказать: "А теперь я почитаю газету", чем провести в зоопарке целый день, проклиная все на свете.
  • Иногда отец стремится во что бы то ни стало сделать сына идеальным во всех отношениях, и это мешает отцу, и сыну просто приятно проводить время вместе. Например, папа сам поклонник велоспорта, и хочет воспитать из сына спортсмена. Он может еще в раннем возрасте начать учить его езде на велосипеде. Но у ребенка не получается. Отец не скупится на критику ребенка, даже по-дружески, тому становится не по себе, и он перестает получать удовольствие от игры. Кроме того, ему начинает казаться, что он ни на что не годен и что отец его тоже так думает. В свое время мальчик полюбит занятия спортом, если он вообще уверен в своих силах и жизнерадостен. Одобрение отца важнее для него, чем его указания и поправки.
  •  Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы.
  • Иногда, рассердившись на сына, отец выражает свое раздражение в виде насмешек. Так принято воздействовать на оппонента во взрослом мире. Ребенок же при этом чувствует себя униженным. Насмешки - слишком сильное средство для маленьких детей. Не ломайте психику малышу, если не хотите вырастить человека с избытком комплексов!

Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться  на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, когда он играет в игры для девочек, заставлять его заниматься только спортом. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давая ему почувствовать, что он "свой парень". Им полезно оставаться одним дома, без покравительства мамы, вместе ходить на прогулки и иметь свои, общие секреты.
Девочке нужны дружеские отношения с отцом 

  • Мальчику нужен отец как образец для подражания, а в развитии девочки отец играет другую не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.
  • Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые были у нее с отцом.

Так ли важен отец?
В современном мире отцы семейств часто видят свой долг в обеспечении материального благополучия семьи - и это ни в коей мере нельзя считать неверным. Проблема заключается в том, что только этим роль отца в семье, тем более - в воспитании мальчика, не ограничивается. Недостаток материальных средств воспринимается очень болезненно, но отсутствие отцовского воспитания может иметь просто катастрофические последствия  для будущей жизни ребенка. Именно поэтому при всех трудностях и невзгодах любящий отец должен помнить, что счастье его сына или дочери зависит не столько от тех материальных средств, которые отец вложил в своего ребенка, сколько от того, насколько  эффективно он, отец, справлялся со своими воспитательными функциями.

 

 

 

http://2.bp.blogspot.com/-rbpY6SaWVEI/USSdrpYufjI/AAAAAAAAAho/yLo3A6kZCbc/s400/Painty-Kid.jpg

 

 

 

 Консультация для родителей
         «Скоро в детский сад»

                                     
http://2.bp.blogspot.com/-me6_3kmYip4/TjrzxY_zkLI/AAAAAAAAAEk/nP0VPVhXag0/s200/%25D0%25B4%25D1%25812.jpg

Уважаемые родители!
Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в       его жизни, если Вы ему вовремя поможете.
Приучайте ребенка к режиму!

Очень важно оздоровить малыша. За один – два месяца до начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей –  специалистов (невропатолог, хирург, отоларинголог), сдать необходимые анализы. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе (не менее четырех часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.
           Как управляться с одеждой самостоятельно?
Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть учиться завязывать их дома без лишней спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом – и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.
Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочку, шарик, мяч и т.д.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна ребенку, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.
Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчик, а утром одевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладеть необходимыми навыками.
Наблюдайте за тем, как складываются необходимые умения и навыки!
Культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.
Культура поведения: здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, после нее говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.
Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать свое имя; бережно относиться к вещам и игрушкам.
Игра: спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, пользоваться игрушками.
              Собираясь в детский сад!
С воспитателем группы, куда поступит ребенок, нужно познакомиться заранее, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.
Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его одного на два – три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.
Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.
Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и без болезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями игрушками.
 Приготовьте «приданое» для ребенка!
Необходимо подготовить для детского сада следующее: сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой), обувь для музыкальных занятий, два носовых платка, расческу, два комплекта нижнего белья (трусики, колготки, майку), запасную рубашку или платье, пустой мешок для испачканной одежды.  

http://1.bp.blogspot.com/-CHRLvkrZv7Y/Tjr0yJJdUzI/AAAAAAAAAEo/tzczUXASRM0/s320/%25D0%25B4%25D1%25813

 

  • здоровьесберегающими игрушками, создайте для него игровой уголок или оборудуйте отдельную детскую комнату, где ему будет легче сохранять порядок и он будет чувствовать себя хозяином, самостоятельной личностью.
  • Приучайте ребенка к порядку в детской комнате, воспитывайте у него ответственное отношение к своим вещам, предметам, игрушкам, поступкам.
  • При создании рациональной развивающей среды учитывайте индивидуальные возможности и способности ребенка, его интересы в различных видах деятельности.
  • Подбирайте для ребенка гармонично сочетающиеся материалы и предметы так, чтобы предметный мир реализовал его потребности.
  • При выборе игрушек обращайте внимание на то, чтобы функционально они соответствовали следующим требованиям:
  • радовали малыша и вызывали у него положительные эмоции;
  • не утомляли и не перегружали ребенка;
  • вызывали интерес, обладали игровой динамикой, стимулировали к активному действию;
  • расширяли кругозор ребенка, побуждали к познавательно-исследовательской деятельности;
  • были гигиенически безопасными, воспитывали художественный вкус.

Игрушка вредна, если она провоцирует ребенка на агрессию и жестокость; вызывает страх и тревогу; отличается грубой натуралистичностью; унижает человеческое достоинство; вызывает психическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка.
 Игрушка полезна, если она безопасна; привлекательна и эстетична; соответствует индивидуальным возможностям малыша; полифункциональна (представляет возможность для развития разных способностей ребенка); выполнена из экологически чистых материалов. 

  • С особой ответственностью продумайте создание отдельных зон развития: игровой зоны, зоны для занятий, релаксирующей зоны (зоны отдыха).
  • Оформите детскую комнату или уголок в соответствии с пожеланиями и интересами ребенка, его индивидуальными способностями и возможностями, сделайте ящики для игрушек, полки для книг.
  • Стены комнаты украсьте насыщенными, но не слишком броскими изображениями: комната или специальный детский уголок должны быть светлыми, теплыми, легкопроветриваемыми; кроватку поставьте подальше от окна; стол и стул, где бы он мог сидеть, рисовать и лепить, расположите в самой светлой части комнаты.
  • Привлекайте малыша к совместному труду по дому, так как это не только способствует формированию у него практических умений и навыков, но и делает его активным членом семьи, развивает личностные качества.

При правильном подходе к малышу он с удовольствием будет выполнять все родительские просьбы и поручения, сознавать себя полноценным участником семейной жизни.
http://3.bp.blogspot.com/-TfX_IJwmdu4/TjryG-_EyKI/AAAAAAAAAEg/FWNM16XE2Ak/s320/%25D0%25B4%25D1%25811.jpg

                             
Правила "правильных" запретов

1."Нельзя" должно быть общим и поддерживаться всеми членами семьи. Если мама говорит "нет", папа - по настроению, а бабушка - "можно, пока я не вижу" - это неправильный запрет.

2. Если есть возможность, предлагайте малышу альтернативу. "Рвать книжку нельзя, но вот тебе старая газета, ее рвать можно". "Бегать в поликлинике нельзя, а вот сейчас выйдем на улицу, там будет можно". В этом случае запрет не выглядит чересчур обидно и категорично для маленького исследователя.

3. Объясняйте ребенку причину запрета. "Перебегать дорогу нельзя, потому что ты можешь попасть под машину, а это очень больно и страшно".

4. Будьте последовательны, не поддавайтесь на детские провокации. Если что-то запрещено, то это решение окончательно и бесповоротно и желаемое нельзя получить при помощи истерики, нытья или уговоров.

5. Говоря о запретах, напоминайте ребенку его прошлый опыт, а также примеры из сказок или из жизни знакомых. "Помнишь, ты переел конфет и у тебя болел живот, может, не будем повторять?".

6. И, наконец, не забывайте с кого дети берут пример и учатся правилам поведения. Нельзя запрещать ребенку что-то и не выполнять своих же собственных запретов. Если мама бежит через улицу на красный свет, глупо думать, что сын в ее отсутствие спустится в подземный переход. Хотите научить ребенка самоконтролю - начните с себя.

7. Категоричных запретов должно быть немного.

8. Родительские ограничения не должны противоречить основным потребностям ребенка. Повышенная активность, стремление ребенка все попробовать, есть не что иное,как здоровый познавательный интерес, необходимая составляющая развития.

Семья и семейные ценности
                           

   А знаете ли Вы что…

  • Родители должны вести себя так, чтобы ребенок постоянно чувствовал, что его любят, о нем заботятся;
  • Очень важно всегда отзываться на потребности ребенка в общении, а в случае необходимости доброжелательно мотивировать свой отказ;
  • Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что его не любят ("Ты поступил очень плохо:..но я тебя люблю, и думаю, что такого больше не повторится");
  • Недопустимо оставлять ребенка одного даже в самых критических ситуациях, когда его поступок требует серьезного осуждения, - кто-то в семье должен быть "защитником" и найти слова утешения и помощи в адрес малыша;
  • Нельзя быть слишком строгими по отношению к действиям детей, нужно признавать их право на некоторую неумелость. Подчеркивать нужно достижения ребенка, а не его промахи;
  • Очень важно уважать интересы и привязанности детей и по мере возможности предоставлять им право выбора;
  • Нельзя выдавать детские тайны, подшучивать над ребенком, если ему плохо;
  • Недопустимо в присутствии ребенка обсуждать с другими взрослыми его поведение.

 

Ваш ребенок ведет себя агрессивно: что делать?
http://2.bp.blogspot.com/-GbsHslT0uJQ/USSdHa4rCAI/AAAAAAAAAhM/a_5ZMTsraAk/s400/20ddf2912621a3fbcdb7190bb6fd3d68_155518-300x201.jpg
  Часто приходится слышать от огорченных родителей: "Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают!"
  К сожалению, нередко эти жалобы вполне обоснованы. Такие превращения из "хорошего, доброго мальчика" в "драчуна и задиру" встречаются достаточно часто. В каждой группе детского сада есть по крайней мере один, а то двое таких детей. Откуда же они берутся?

Основные причины агрессивного поведения 


http://3.bp.blogspot.com/-8Q0hq2_SqRM/USSdRk6CXhI/AAAAAAAAAhY/pyBu3uIyHCY/s320/cbec004f94ab55614add59652c6e0ca6.jpg

  • Ребенку не хватает внимания близких взрослых, - он всеми силами пытается его привлечь, завоевать свое "место под солнцем". Перед такими детьми стоит неразрешимая проблема: "Как стать любимым и нужным?".
  • Ребенок подражает родительским способам разрешения конфликтов, стилю поведения героев телеэкрана. Примеры, которые дети видят, всегда сильнее объяснений на тему правил поведения.
  • Повышенная возбудимость, активность, подвижность, ведущие к агрессивным действиям, могут быть  врожденными особенностями нервной системы ребенка. Нередко агрессивное поведение ребенка может быть обусловлено сразу несколькими причинами.

"Агрессивные" дети (как, впрочем, и все другие) всегда нуждаются в понимании, помощи и поддержке взрослых

  • Попытайтесь сами или с помощью специалиста понять причины агрессивного поведения Вашего малыша.  
  • Сохраняйте положительную репутацию ребенка, отделяйте личность ребенка от его поступков, не заставляйте его сомневаться в Вашей любви ("Ты у меня замечательный, я тебя люблю, но мне очень не нравится как ты себя ведешь").
  • Возьмите за правило каждый день заниматься с ребенком каким-то совместным делом, демонстрируя при этом модели неагрессивного поведения даже в конфликтной ситуации.
  • Акцентируйте внимание на примерах "хорошего" поведения ребенка, старайтесь не ругать за плохое, а хвалить за хорошее.
  • Учите ребенка выражать словами свои эмоции и распознавать эмоции других людей.
  •  Контролируйте собственные негативные эмоции,проанализируйте и, при необходимости, измените стиль своего поведения в ситуациях, вызывающих у Вас гнев или раздражение.  

http://1.bp.blogspot.com/-J3X6oPrHCHw/USSdfOWPJYI/AAAAAAAAAhg/5_6KMRUR7kw/s320/93391203.jpg

Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения чаще всего наблюдаются в ситуации, когда желание ребенка по какой-то причине не выполняется. Препятствием к выполнению желания обычно служит запрет или ограничение со стороны взрослого. Желание ребенка чаще всего бывает связано с миром окружающих его вещей: получить куклу или конфету, спрыгнуть со шкафа, потрогать стеклянную вазу, бросить в угол бабушкины очки - разнообразие таких желаний не имеет границ. И конечно же лишь малая их часть может быть осуществлена без неприятных последствий для самого ребенка или взрослых. Во всех остальных случаях приходится ограничивать требования ребенка. И возникает реальная возможность конфликта между ним и взрослым.

Как надо вести себя в подобной ситуации? 

  • Отвлеките внимание ребенка на другой предмет или действие.
  • Поступите неожиданно: заговорите шепотом, запойте, посвистите, прочитайте стихотворение.
  • Сделайте действие не запретным на какое-то время или частично: вместе потрогайте вазу, позвольте спрыгнуть не со шкафа, а с дивана.
  • В ситуации, когда желаемое действие ребенка не принесет никому вреда, а просто не нравится Вам- попробуйте разрешить ребенку сделать то, что ему хочется.

Открытое письмо "агрессивного" ребенка родителям  


"Я хочу
- чтобы мне не делали постоянных замечаний,
- чтобы меня хвалили, когда я веду себя хорошо,
- знать, почему вам можно кричать и шлепать меня, а мне нет,
- чтобы меня научили, как сказать, что я злюсь,но больше всего я хочу все время чувствовать что вы меня любите!

 

 

История Новозыбковского центра психолого-медико-социального сопровождения.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-сосиальной помощи - "Новозыбковский городской Ценр психолого-медико-социального сопровождения" был создан на базе Центра психологической поддержки подростков в декабре 1992 году в рамках реализации Президентской программы "Дети Чернобыля" при администрации г. Новозыбкова.
В 1999 году был преобразован в "Центр социально-психологической и педагогической помощи детям и подросткам, с 2002 года - "Центр психолого-медико-социального сопровождения, а с января 2012 года именуется как МБОУ "ЦПМСС".

В Центре работает 3 педагога-психолога, социальный педагог и логопед.

НАМ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ !


«Обращаясь с людьми так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы невольно заставляем их становиться лучше…»     И.Гете

ДОРОГОЙ   ДРУГ!

Если у тебя появились проблемы во взаимоотношениях с людьми,
ты можешь обратиться за помощью и поддержкой в
Новозыбковский городской центр психолого-медико-
социального сопровождения:
ул. Красная, 2 или
по телефону: 3-18-55

ВСЕГДА  БУДЕМ  РАДЫ  ТЕБЕ  ПОМОЧЬ!